Паспорт доступности №2 объекта и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Паспорт доступности №2 объекта и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения
https://disk.yandex.ru/i/6ZcIZT137kRpjA
О специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие и интернат, приспособленных для проживания инвалидов и лиц с ОВЗ, не предусмотрены.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для слабовидящих инвалидов и лиц с ОВЗ:
- компьютер с программой невизуального доступа к информации JAWS,
- клавиатура для слабовидящих,
- . стационарный видеоувеличитель с возможностью дистанционного просмотра;
- электронный стационарный видеоувеличитель.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для других категорий инвалидов и лиц с ОВЗ в лицее отсутствуют.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
На основании федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:
Электронные учебники
https://digital.prosv.ru/user/
https://uchebnikionline.ru/
Федеральный центр электронных образовательных ресурсов
https://fcior.edu.gov.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/
Медиатека образовательных ресурсов
http://store.temocenter.ru/
Российский портал открытого образования
ttps://openedu.ru/
Федеральный портал «Российское образование».
http:/edu.ru/
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям при работе с официальным сайтом МБОУ МАЛ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийные средства;
- мультимедийные проекторы;
- интерактивные доски;
- компьютеры, ноутбуки;
- принтеры, сканеры, документ-камеры.
- версия официального сайта лицея для слабовидящих.
О специальных условиях охраны здоровья
Для обеспечения безопасности образовательного процесса в МБОУ МАЛ разработана система охраны жизни и здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для оказания первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в лицее функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащен оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10, приказом Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. N 822.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включают в себя:
‒ оказание доврачебной первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
‒ организацию питания обучающихся;
‒ определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
‒ организацию социально-психолого-педагогическое сопровождения;
- при необходимости предусмотрено оказание психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.;
‒ обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
‒ организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятий физической культурой и спортом;
‒ профилактику вредных привычек, запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
‒ прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
‒ профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБОУ МАЛ;
‒ обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в лицее.
О специальных условиях питания
Питание в МБОУ МАЛ осуществляет муниципальное автономное учреждение образования «Центр школьного питания».
Доступность школьной столовой для инвалидов и лиц с ОВЗ - с дополнительной помощью.
При организации контроля соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при организации питания в Учреждении администрация руководствуется санитарными правилами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», методическими рекомендациями «Производственный контроль за соблюдением санитарного законодательства при организации питания детей и подростков и государственный санитарно-эпидемиологический надзор за его организацией и проведением». Контроль организации питания в учреждении осуществляется комиссией, утверждённой приказом директора.
В целях обеспечения социальной поддержки воспитанников муниципальных образовательных организаций города Мурманска, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования утвержден порядок предоставления бесплатного двухразового питания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В МБОУ МАЛ обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию лицея: через центральные ворота.
Обеспечение доступа в здание МБОУ МАЛ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено паспортом доступности. Перед входом в учрежденияе размещена табличка, где указаны номера телефонов и информация о возможности вызова сотрудника лицея для встречи и оказания помощи при входе в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Адрес |
Наличие кнопки вызова |
Предоставление услуг на объекте |
Информация по доступности |
г. Мурманск ул. Аскольдовцев 9/22 |
Кнопки вызова нет Размещен номер телефона для вызова на помощь |
В настоящее время ведутся подготовительные работы по созданию условий доступности для инвалидов |
Автостоянка для инвалидов – нет. Подъемники – нет. Пандусы – нет. Адаптированные лифты – нет. Поручни – нет. Раздвижные двери – нет Сотрудник, ответственный за оказание помощи в доступе в здание и помещения - есть |
О средствах воспитания
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
При организации образовательной и коррекционной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в лицее имеются средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования слабовидящими инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья оборудование:
- специализированные учебники;
- раздаточный дидактический материал с увеличенным шрифтом,
- документ-камера,
- компьютер с программой невизуального доступа к информации JAWS,
- клавиатура для слабовидящих,
- многофункциональное устройство с возможностью увеличить шрифт,
- лупа,
- стационарный видеоувеличитель с возможностью дистанционного просмотра;
- электронный стационарный видеоувеличитель.
Для других категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья специализированные средства обучения и воспитания не предусмотрены.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ МАЛ возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно.В образовательном процессе используются предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.
К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса.
В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения).
Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.
В организации используются средства обучения и воспитания:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);
Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;
- карты по истории и географии;
- портреты по учебным предметам;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
- лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
- микроскопы (в том числе электронные).
Аудиальные (слуховые):
- магнитофоны;
- музыкальный центр.
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы.
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование ;
- интерактивная доска.
Словесные:
- учебники;
- художественная литература;
- словари, справочники.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Занятия по физическому воспитанию проводятся в физкультурном зале и на улице.
МБОУ МАЛ спортивного зала, приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не имеет.
О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ МАЛ библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеет.
Для слабовидящего обучающегося приобретаются специальные учебники, выпущенные издательствами, прошедшие экспертизу и допущенные к использованию в образовательном процессе.
Библиотека обеспечена учебно-методической литературой, справочными изданиями, детской художественной литературой. Объем фондов библиотеки: 44 043 экз. из него: учебники – 23 165 экз., учебные пособия – 2 820 экз., художественная литература – 8 735 экз., справочный материал – 9223 экз.
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Практические занятия по проводятся для слабовидящего ученика в учебных кабинетах №24 и №34, где установлены технические средства обучения:
- интерактивная доска,
- мультимедийный проектор,
- документ-камера,
- компьютер с программой невизуального доступа к информации JAWS,
- клавиатура для слабовидящих,
- многофункциональное устройство с возможностью увеличить шрифт,
- лупа,
- стационарный видеоувеличитель с возможностью дистанционного просмотра;
- электронный стационарный видеоувеличитель.
О специально оборудованных учебных кабинетах
Учебные кабинеты оснащены интерактивными досками и мультимедийными системами обучения, компьютерами, автоматизированными рабочими местами для учителя.
С целью модернизации образования и реализации федеральных государственных образовательных стандартов переоборудованы кабинеты физики, химии и биологии.
Оснащение кабинетов соответствует требованиям ФГОС более 90%.
Учащиеся имеют возможность доступа к информационной сети «Интернет». Мастерские лицея оснащены необходимыми станками и оборудованием.
В лицее функционирует 4 компьютерных класса (№24, 28, 29, 30).
Кабинет №24 оснащен оборудованием для организации обучения слабовидящих детей:
компьютер с программой невизуального доступа к информации JAWS,
- клавиатура для слабовидящих,
- многофункциональное устройство с возможностью увеличить шрифт,
- стационарный видеоувеличитель с возможностью дистанционного просмотра.
В лицее используется оборудование для работы с электронными ресурсами (МФУ, ноутбуки, ПК, документ-камеры, мультимедийные системы (интерактивные доски, проекторы), цифровые диктофоны, аудиосистема, моноблок и др. Приобретены и активно используются в учебно-воспитательном процессе:, наборы ГИА – лаборатория по физике, химии, биологии для преподавания предметов на базовом и углубленном уровнях обучения, комплект оборудования для выполнения экспериментальных заданий ОГЭ по химии, оборудование по робототехнике и т.д.
Образовательный процесс слабовидящего обучающегося проходит в учебном кабинете, где установлены технические средства:
- интерактивная доска,
- мультимедийный проектор,
- документ-камера,
- лупа;
- электронный стационарный видеоувеличитель.
Коррекционная работа ведется педагогом-психологом.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
О специально оборудованных учебных кабинетах
Учебные кабинеты оснащены интерактивными досками и мультимедийными системами обучения, компьютерами, автоматизированными рабочими местами для учителя.
С целью модернизации образования и реализации федеральных государственных образовательных стандартов переоборудованы кабинеты физики, химии и биологии.
Оснащение кабинетов соответствует требованиям ФГОС более 90%.
Учащиеся имеют возможность доступа к информационной сети «Интернет». Мастерские лицея оснащены необходимыми станками и оборудованием.
В лицее функционирует 4 компьютерных класса (№24, 28, 29, 30).
Кабинет №24 оснащен оборудованием для организации обучения слабовидящих детей:
компьютер с программой невизуального доступа к информации JAWS,
- клавиатура для слабовидящих,
- многофункциональное устройство с возможностью увеличить шрифт,
- стационарный видеоувеличитель с возможностью дистанционного просмотра.
В лицее используется оборудование для работы с электронными ресурсами (МФУ, ноутбуки, ПК, документ-камеры, мультимедийные системы (интерактивные доски, проекторы), цифровые диктофоны, аудиосистема, моноблок и др. Приобретены и активно используются в учебно-воспитательном процессе:, наборы ГИА – лаборатория по физике, химии, биологии для преподавания предметов на базовом и углубленном уровнях обучения, комплект оборудования для выполнения экспериментальных заданий ОГЭ по химии, оборудование по робототехнике и т.д.
Образовательный процесс слабовидящего обучающегося проходит в учебном кабинете, где установлены технические средства:
- интерактивная доска,
- мультимедийный проектор,
- документ-камера,
- лупа;
- электронный стационарный видеоувеличитель.
Коррекционная работа ведется педагогом-психологом.