Будущим первоклассникам
В 2024 году прием детей в 1 класс будет осуществляться в соответствии с Порядком приема на обучение по программам начального общего, основного общего образования в МБОУ МАЛ, утвержденным приказом директора от 25.03.2024 № 49-ОД «Об утверждении Правил приема обучающихся в МБОУ МАЛ», приказом комитета по образованию администрации города Мурманска от 12.03.2024 № 479 «О закреплении муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, за конкретными территориями города Мурманска в 2024 году».
Прием заявлений на обучение в 1 классе будет проходить в два этапа.
Первый этап – с 29 марта по 30 июня 2024 г. На этом этапе заявление подают родители (законные представители) тех детей, которые проживают на закрепленной территории (ул. Халатина д.16, ул Александрова д. 16,18), а также те, кто обладает внеочередным, первоочередным/преимущественным правом на зачисление в школу.
Во внеочередном порядке предоставляются места в первом классе Учреждения детям, указанным в пункте 8 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и детям, указанным в статье 28.1 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», по месту жительства их семей»;
В первоочередном порядке предоставляются места в первом классе Учреждения детям, указанным в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», в части 6 статьи 46 Федерального закона от 07 февраля 2011г. № 3-ФЗ «О полиции», детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, детям, указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 27 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации» по месту жительства их семей.
Преимущественным правом правом на прием в первый класс обладают дети, у которых полнородные и неполнородные братья и (или) сестры обучаются в МБОУ МАЛ.
Очередность подачи заявления на первом этапе значения не имеет.
Подать документы на поступление можно следующими способами:
1. Личный приём в ОУ. При подаче документов лично в канцелярию Заявитель предъявляет оригиналы всех предоставляемых документов, а также предоставляет их копии.
График приёма документов на период с 29.03.2024 по 30.06.2024 гг
День недели |
Время |
29.03.2024 |
с 14.00 до 16.00 |
По вторникам |
с 11:00 до15:00 |
По четвергам |
с 14:00 до16:30 |
Суббота - 06.04.2024 |
с 09:00 до 11:00 |
Суббота – 20.04.2024 |
с 09:00 до 11:00 |
2. В электронной форме посредством ЕПГУ.
3. С использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, интегрированных с ЕПГУ.
4. Через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении
Второй этап пройдет с 6 июля по 5 сентября 2024 г. На этом этапе заявление на зачисление в школу подают дети независимо от места их проживания. Информацию о наличии свободных мест после зачисления на первом этапе будет опубликована до 5 июля. На втором этапе детей зачисляют на свободные места в порядке очередности.
Количество планируемых мест в первых классах в 2024 году
Количество классов |
Планируемое количество мест |
2 |
50 |
Справки по телефону 8(8152) 43-31-35.
Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу
- Своё имя. отчество и фамилию.
- Свои возраст (дату и год рождения).
- Свой домашний адрес.
- Страну и город, в котором живёт.
- Фамилию, имя. отчество родителей, их профессию.
- Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года).
- Часть суток (последовательность, основные признаки каждого времени суток).
- Домашних животных, их детенышей, повадки
- Диких животных наших лесов, жарких стран. Севера, их детёнышей, повадки.
- Зимующих и перелётных птиц.
- Транспорт наземный, подземный, водный, подводный, воздушный.
- Различать одежду, обувь и головные уборы.
- Различать овощи, фрукты и ягоды.
- Свободно ориентироваться на листе бумаги (правая - левая сторона, верх - низ).
- Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: крут, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
- Свободно считать от 1 до 10 и обратно.
- Выполнять счетные операции в пределах 10 (±, 1. 2).
- Различать гласные и согласные звуки.
- Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов и так далее.
- Определять количество и последовательность звуков в словах типа "мак", "дом", "дубы", "сани", "осы".
- Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
- Знать наизусть стихи для детей.
- Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный рассказ.
- Уметь составить (придумать) рассказ по картинке, по серии картинок.
- Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизон¬тальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
- Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники. треугольники, вырезать по контуру предмет).
- Уметь выполнять задание по образцу.
- Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (20-30 минут).
- Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов.
- Сохранять хорошую осанку в положении сидя.
Общее развитие
Ребенок должен:
- знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
- знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
- знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
- объяснить, почему одних животных называют дикими, а других - домашними. Объяснить, какую пользу приносят разные домашние животные человеку.
- назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т.д.)
- назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки.
- знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду.
- привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях.
- привести примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на ветках. Назвать овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета.
- назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы.
- назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду.
- какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным.
- показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть.
- дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена.
- как называется город, в котором живем.
- какие профессии знает.
- какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг.
- какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви.
- ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;
- иметь представления о природных и погодных явлениях;
- знать основные цвета;
- знать понятия «право-лево»;
- знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
- уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
- знать праздники;
- уметь рассказать, чем он любит заниматься;
- самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»
Интеллектуальное развитие
В этой области ребенок должен уметь:
- решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
- находить лишний предмет в группе;
- добавлять в группу недостающие предметы;
- рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
- группировать предметы по признаку и называть его;
- восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.
Слух, зрение, внимание, память, речь
Здесь дошкольнику нужно уметь:
- находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
- точно копировать простой узор;
- описывать по памяти картинку;
- запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
- писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
- прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
- пересказать услышанный рассказ;
- составлять рассказ по картинке
Основы математики
Перед поступлением в первый класс необходимо:
- уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
- выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
- знать понятия «больше-меньше-столько же»;
- знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
- уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
- решать простые арифметические задачки;
- уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.
Чтение
Важно, чтобы ребенок:
- отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
- чем отличаются гласные звуки от согласных.
- мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
- подбирал слова на заданную букву;
- делил слово на слоги;
- читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.
Навыки письма
Для успешного начала учебы в школе требуется:
- правильно держать ручку и карандаш в руке;
- проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
- обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
- уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
- копировать с образца геометрические фигуры;
- уметь продолжить штриховку рисунка;
- уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
Что купить первокласснику
ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОДПИСАНО
- Обложки для учебников (после их получения)
- Обложки для тетрадей школьных и печатных тетрадей (плотные)
- Тетради в клетку. Тетради в узкую линейку с частыми косыми линиями. Все тетради лучше без рисунков на обложке.
- Блокнот для записи информации
- Папка для тетрадей
- Папка пластиковая А4 или конверт на молнии/кнопке для бумаг
- Папка-скоросшиватель + файлы + бумага А4
- Конвертик пластиковый на молнии или кнопке – 3 шт.
- Пенал мягкий
- Линейки (короткую в пенал и длинную (30 см) для уроков труда)
- Ручки синие – 2 шт. (лучше «Пилот», легко скользящие по бумаге), не автомат
- Ручка зеленая – 1 шт., можно набор цветных ручек - все ручки не гелевые.
- Простые карандаши – 2шт., мягкие; цветные карандаши, фломастеры
- Ластик, точилка
- Закладки для книг – тесьма, которая приклеивается родителями к обложке.
- Папка для технологии
- Папка для изо (на молнии)
- Цветная бумага (А4, большой спектр цветов), цветной картон (А4), белый картон, всё по 2-3 упаковки
- Ножницы с тупыми концами, циркуль удобный, 2 угольника.
- Фартук и нарукавники по желанию
- Альбом для рисования или лучше папка для черчения (чтобы сразу были готовы листы, не вырывать их из альбома)
- Гуашь, акварель, восковые мелки + кисточки (натуральные): тонкая, средняя, толстая + палитра по желанию + универсальная салфетка
- Стаканчик-непроливайка
- Клеящий карандаш – 3-4 шт, клей ПВА
- Пластилин (лучше отечественный «Гамма», «Луч»), дощечка.
- Подставка для учебников по желанию
- Спортивная форма и спортивная обувь в зал (футболка, шорты любого цвета), на улицу – спортивный костюм, кроссовки, шапочка, перчатки
- Школьная форма НЕ СИНЯЯ (повседневная и для торжественных случаев)
- Сменная обувь + мешок для нее НЕ ПАКЕТ, рвется
- Ранец с твердой спинкой
- Бейджик
- Приветствуется природный материал (ракушки, шишки, сухие листья, цветы, семена, веточки и пр.)
Что читать летом
- Русские народные сказки
- С.Я.Маршак
- С.В.Михалков
- А.Л.Барто
- В.Берестов
- В.Осеева
- К.И.Чуковский
- Н.Носов
- Н.Сладков
- В.Бианки
- Е.Чарушин
- А.Усачев
- Г.Цыферов
- В.Голявкин
- Г.Андерсен
- Ш.Перро
- Я. И В.Гримм
Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию